ВРЕМЯ В ИГРЕ:
февраль 2152 г.

01.11. Третье Пробуждение: все подробности ЗДЕСЬ
23.10. Опубликовано новое ОБЪЯВЛЕНИЕ
04.10. Маленькие, но важные УТОЧНЕНИЯ
02.10. Время читать ИТОГИ СЕНТЯБРЯ
05.09. Опубликованы ИТОГИ АВГУСТА
30.07. Новые ЛЕТНИЕ СТАРТЫ!
21.07. Последний ИГРОВОЙ ОТЧЕТ и анонс квестов.
01.07. ЧИТАТЬ ВСЕМ! ИТОГИ МЕСЯЦА И НОВЫЕ ИВЕНТЫ.
23.06. Важно: ИТОГИ ИГРОВОГО ДЕКАБРЯ.
12.06. Не спи! Участвуй в ЛЕТНЕМ БИНГО!
09.06. Голосуй за КРАСАВЧИКА ЛАУРИ!
01.06. Подведены ИТОГИ МЕСЯЦА.
28.05. ВАЖНЫЕ НОВОСТИ! Просим всех ознакомиться.
01.05. Опубликованы ИТОГИ МЕСЯЦА и маленькие новости.
21.04. Открыта запись в НОВЫЕ КВЕСТЫ
06.04. Конкурс кукол - ГОЛОСОВАНИЕ ОТКРЫТО!
01.04. С ДНЕМ ДУРАКА! Приглашаем поучаствовать в БИНГО ВСЛЕПУЮ и КОНКУРСЕ КУКОЛ
21.03. Опубликован список инвентаря. Просьба проверить!
19.03. ВНИМАНИЕ! ТАЙМСКИП И МНОГО НОВОСТЕЙ!
04.03. ВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ!!! ЧИТАТЬ ВСЕМ!
24.02. В связи с локальными и мировыми событиями мы решили не проводить ежемесячное голосование в феврале. Пусть будет мир, друзья.
11.02. Приглашаем на бинго влюбленных!
02.02. Опубликованы итоги голосований и маленькие новости
29.01. Свежая сводка событий
27.01. ВАЖНО! ЧИТАТЬ ВСЕМ!!!
25.01. Время голосований и других новостей!
22.01. Немного маленьких новостей
15.01. Опубликована СВОДКА СОБЫТИЙ
11.01. ВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ
06.01. А вы уже видели нашу НОВУЮ АКЦИЮjQuery17208574892075147487_1660862794681?
01.01. С Новым годом! Мы сделали Схему Станции
29.12. Все на Новогоднее БИНГО!!!
26.12. ВАЖНО! О КВЕСТАХ
20.12. Заполнена игровая ХРОНОЛОГИЯ
19.12. Немного маленьких новостей
18.12. Новогодние активности НАЧИНАЮТСЯ!
17.12. Приглашаем в первые КВЕСТЫ!
15.12. Немного маленьких, но важных - НОВОСТЕЙ
10.12. МЫ ТОЛЬКО ОТКРЫЛИСЬ! А первая акция уже здесь!

Рейтинг форумов Forum-top.ru
Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP

Станция Персефона

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Станция Персефона » Эпизоды: закрытое » Свобода слова | 21.07.01


Свобода слова | 21.07.01

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

СВОБОДА СЛОВА
Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.


https://i.ibb.co/2dfMCjx/Tumblr-l-64539048092799.gif
https://i.ibb.co/LxThMG2/Tumblr-l-64550260768714.gif

Эрин Данн, Лаури Растасаалми


станция Персефона,  21.07.01
Нам надоело молчать. Но что мы можем?


разрешение на участие ГМ: ДА
разрешение на участие других игроков: НЕТ

Отредактировано Erin Dunn (2022-02-10 22:58:43)

+1

2

Давно нужно было привнести яркой аляповатости. Жизни - в серые будни станции. Только вот Эрин все никак не могла придумать, как же угодить сразу всем. И себе. И друзьям(не воспринимайте буквально, друзьями Эрин считала лишь двух человек: Джонни и Эла) по несчастью. И самой Персефоне, которая без конца бухтела по поводу и без. То ей не так. Это. Ах, Эрин Данн, к вам будут применены санкции, если продолжите совать нос не в свои дела и обязанности.
Тьфу, зараза интеллигентная.
Временами Эрин думала о том, а не свихнулся ли ИИ? То самое пресловутое восстание машин в действии! Стирать одежду? Зачем. Ходите голыми, когда износите шмотки до дыр. Нормальная пища? Зачем? Жуйте брикеты. Объяснить задачи и причины нахождения на станции? Зачем? Путайтесь в догадках, мерзкие людишки.
Сегодня утром девушка проснулась и поняла, что угождать никому не будет и не желает.
Именно мысль "сделать все так, чтобы другие оценили" и не давала ей сдвинуться с места. Убивала напрочь все вдохновение и вгоняла в апатию.
Загоняла в рамки.
А что, если вдруг не понравится? Не оценят? Полезут с советами?
Какое это искусство? Загнанное в рамки, урезанное, стандартизированное в угоду всем и каждому?
Искусство, оно… оно ведь любит свободу. Искусство равно свобода! И не в последнюю очередь свободу самовыражения.
Мастера средневековья и более поздних периодов творили по канонам, но, придерживайся художники одной техники веками. Придерживайся они одной палитры, создали бы  третью часть своих шедевров?
Да. Не сразу были поняты. Приняты. Оценены по достоинству. Но шло время и… простите, мы отвлеклись.
Эрин не желала славы. Пока не желала. Не желала быть понятой. Единственное, чего ей хотелось, это выплеснуть накопившиеся эмоции. Вдохнуть жизнь, краски. Преобразить станцию.
К сожалению, она все ещё страдала от амнезии. Не той, которой горе-ученые наградили всех обитателей базы, но несколько иной. Она едва ли была способна припомнить названия книг которые читала ранее. Картины. Художников. Слова все ещё вертелись на языке не желая облекаться в звук. На ум приходили образы. Не более. И это девушку очень тяготило. В споре или разговоре с кем-то более, мм… мозговитым она не могла привести красочных примеров, наградить сочным эпитетом. Нет пыталась  конечно, но… чувство, что она ХУЖЕ,  не оставляло Эрин ни на день.
Найденная в матрасе гуашь, за ночь прекрасно размочилась в горячей воде.
Четыре чашки.
Четыре цвета.
Синий. Красный. Жёлтый и белый.
Размешать их ещё разок, поднимая со дна комочки, вытереть палец штаны и можно творить.
Рисовать тоже пальцем придется. Единственная кисточка слишком уж мала, а краски - жижа.  Не вода, конечно, но все же жидковатая консистенции у неё получилась.
Подхватив поочерёдно все чашки, стараясь не расплескать содержимое, Эрин вышла в коридор.
Посмотрела направо. Налево.
Откуда бы начать?
Идей в голове пока ещё было. Было только дикое, непреодолимое желание растереть краску меж пальцев. Мазнуть ею стену, оставляя яркий след. Смотреть как струйками побегут наперегонки вниз потеки.
Развернулась лицом к двери в собственную комнату и поставив чашки на пол, вернулась за мелками.
Мандраж! Предвкушение!
И пусть только посмеют её остановить!

+2

3

Неделя. Рэнт находился в этом месте уже неделю, и отсчитывать время постепенно становилось всё сложнее и сложнее. В чем разница между днём и ночью, когда не видишь неба? Зачем нужно выбирать понедельник и субботу, если нет работы? И всё же он цеплялся за эти системы исчисления: поддерживая порядок снаружи, он будто брал контроль над хаосом внутри.
«Как будто хаос и порядок настолько уж разные. Стоит попробовать оба, чтобы понять». С этой мыслью Рэнт сегодня проснулся.
Кто-то бы сказал, что его стычку с Кровавой Идой можно отнести к хаосу, но в случившемся была своя логика: произошло действие, на него нашлось противодействие.
А мысль не отпускала. Скреблась в черепной коробке, когда он чистил зубы, когда вычищал щетину с подбородка. Когда отжимался. Когда заправлял постель. Когда умывался. А когда, мокрый, смотрел на себя в зеркало, на секунду захотелось ударить отражение – уж слишком глумливой показалась его ухмылка, такую хочется стереть с рожи кирпичом.
«Здесь нет кирпичей. Только металл и пластик. Возможно, стоит попытаться сделать заточку».
Но чтобы сделать заточку, нужен нож. И тогда зачем ему заточка, если у него будет нож? Главная загадка человечества.
Но мысль скреблась. Хотелось навести какую-то суету, просто сделать ДЕЙСТВИЕ – и посмотреть, что из этого выйдет. Пресность в жизни, развлечениях, еде за неделю засела в печенках.
«Можно попробовать поорать в подушку. Или избить подушку. Или сначала избить, а потом наорать», – голос разума, как всегда, пытался быть полезным.
Хорошо, что голос разума был не единственным с, ха-ха, правом голоса. Древний рептильный мозг посоветовал найти женщину и влюбить в себя. Пусть проблемы Рэнта станут её проблемами! Для чего ещё нужна любовь?
«Нам не нужно решать проблемы. Нужно их создавать. Достаточно снова взять в руки отвёртку». Когда подключилось теневое сознание, Рэнт понял: надо поговорить с кем-то кроме самого себя.

… Вообще-то он рассчитывал найти кого-то мужского пола, но когда встретил в коридоре художницу, решил, что и она подойдёт. Кажется, Эрин? Привычка мысленно давать прозвища очень помогала ему здесь, когда надо было проводить ассоциации между человеком и именем. Сероглазка Эрин? Эриния? Ладно, что-то обязательно появится.
«Что вообще за слово такое – эриния? Похоже на заболевание».
Но это слово вдруг притянуло другое, которое вдруг легло очень хорошо, словно нашло предназначенное для него место. Благоволительница. А он-то думал, что слов с большим количеством слогов, чем в его фамилии, уже не вспомнит.
С Рэнтом иногда такое случалось: слова и образы вдруг возникали в его голове, совершенно спонтанно, и он не всегда знал значение того или иного слова, не мог понять, откуда оно пришло, из каких глубин подсознания выползло. Это не походило на воспоминания: по крайней мере, не давало ему никакой новой информации. И только мешало. Однажды он весь день ходил, повторяя слово «артишок», и под конец решил, что это какой-то медицинский термин, который весело произносить, удлиняя букву «р».
Для собственного спокойствия Рэнт объяснял это двуязычием: без памяти мыслить на двух языках, наверное, не совсем нормально. 
Ничего лучше для начала разговора, чем молча перегородить дорогу, Рэнт не придумал, и теперь стоя перед своей свеженазванной Благоволительницей, внимательно разглядывал цветные мелки в её руках. Отчего-то они казались очень посторонними в этом месте. Понадобилось хорошо покопаться в себе, чтобы понять, почему.
– Странно, что здесь есть мелки и нет детей.
Он не мог вспомнить ни одного ребёнка, которого знал. Даже себя – ребёнком. Это тоже было странно.
– Что ты делаешь?
Вопрос получился прямым, а оттого почти агрессивным. Рэнт иногда забывал, что его манеры производят на людей отталкивающее впечатление. А иногда помнил, но просто игнорировал.
Две фразы. Может ли это походить на разговор?
«Пожалуй, что нет. Но вот краски на полу… Это уже похоже на суету».

Отредактировано Lauri Rantasaalmi (2022-02-19 18:07:46)

+1

4

Я не в том возрасте, чтоб неосознанно делать глупости. Я в том возрасте, когда их делают осознанно и с удовольствием.

Испытывала ли Эрин помимо неуверенности страх берясь за свое нет, отнюдь не черное, но пестрое дело? Однозначно.
Но больше от того, что не вспомнит как наносить мазки. Выбирать подходящие цвета… Книгу которую ей подкинули, вернее сказать, которую она обнаружила в день своего пробуждения на столе, девушка открыла всего дважды. Чем больше вчитывалась в построение перспективы, изучала цветовые схемы, тем более паниковала.
Искусство творить  - исходит из самой души. Это порыв.
Так она чувствует. Так ей хочется, однако…
Теория и практика плюс интуиция. Это и есть сама сущность понимания искусства.
Но пока… Эрин это отрицала. Как отрицала вообще все на этой станции. Уже потом, разумеется, она возьмёт и изучит пособие от корки до корки. Потом.
Со временем.
Как смирилась с однообразной едой.
С тем, что выход она так и не нашла...
Размышления на свободную тему оборвались в ту самую секунду, как дорогу ей заступила тень, а затем и человек. Салмон. Один из последних пробудившихся Вообще-то звали его не Салмон, но имечко у мужика оказалось до того зубодробительное и незапоминающееся, что постоянно норовило вылететь из головы. Вот Эрин и прозвала его про себя Салмоном.
- Они не для детей, - столь же приветственным тоном буркнула Эрин едва удержавшись от глупого порыва завести руки за спину пряча свое добро. - Я, типа, художник.
Она никак не могла избавиться от этого “типа”, представляя людям свою профессию.
Да, в воспоминаниях ей привиделось прошлое и то, что она действительно писала и выставляла собственные картины в галереях, но… смешно, но девушка до сих пор не могла поверить в то, что вызванные таблетками видения не галлюцинации. Пусть и ощущения. Запахи и эмоции она действительно прочувствовала на полную катушку.
Напор Салмона ее не пугал. Типчик казался ей эдаким, слегка чудаковатым элементом, который не совсем вписывается в социальные рамки, что ли. Такой… сам в себе, с собой, по себе. Эрин уважала чужую чудаковатость, пока оная не представляла ей угрозы или не вызывала раздражения, а потому, ничуть не смутившись и не испугавшись, ответила на второй вопрос куда мягче и охотнее. Махнув рукой куда-то вглубь коридора с одинаковыми дверями.
- Хочу немного порисовать. Или пописать. Не знаю. Мне красок не хватает. Все серое. Блеклое. А еще…- на миг замялась, сомневаясь, стоит ли о том говорить, - протест? Мы все одинаковые. Обувь, одежда. Еда. Мне хочется это изменить.
Смотрела на мужчину снизу вверх, разглядывая его, наверное, впервые, столь тщательно.
А он действительно напоминал лосося. Выражением лица, что ли.
Как хорошо, что мысли мы читать не научились, - хрюкнула про себя Эрин отводя взгляд и обойдя Салмона прошла к стоявшим на полу чашкам с красками.
С чего бы начать?
- А ты хочешь присоединиться? - обернулась к мужчине и поглядела на него с искренней заинтересованностью.
Неожиданно щедрое предложение имело под собой основание.
Точнее основания.
Первое. С таким верзилой в команде, ее точно никто не сунется упрекать за вандализм.
Второе. Если и сунутся, то обвинят не ее одну.
Третье… согласитесь, что творить глупости на пару с кем-то столь же отшибленным куда как веселее.

Отредактировано Erin Dunn (2022-03-11 13:53:41)

+4

5

Кажется, его появлению тут не были рады. Ответ Эрин прозвучал почти агрессивно, что, в целом, устраивало Рэнта. Доброжелательные люди – вот кто вызывал у него тревогу.
«Есть нечто опасное в тех, кто во всём ищет светлую сторону. Как будто они знают что-то, чего не знают остальные».
Она, типа, художница. Это слово «типа» наверняка должно было многое рассказать – о неуверенности, неудовлетворенности, недовольстве и других словах с отрицанием. Хорошо, что у Рэнта не было привычки копаться в других людях – достаточно, что он постоянно копался в себе. Он пожал плечами.
– Да, пожалуй. Хочу присоединиться.
В обычной ситуации он бы этим и ограничился. Но в последнее время у Рэнта сложилось ощущение, что фраз из четырех слов оказывается недостаточно для нормального поддержания разговора.
«Можно попробовать поговорить… ну, знаешь, нормально. Если не получится, просто вернёшься в свою комнату и не будешь выходить из неё», – голос разума, кажется, пытался вывести его на тропу социальной активности.
Рэнт провел пятерней по голове, зачесывая назад волосы. Привычное движение, даже какое-то успокаивающее.
«Скажи, что понимаешь, о чём она говорит. Что знаешь, как она себя чувствует – ведь ты чувствуешь себя точно так же. Тебе тоже надоело однообразие. И ты всё больше убеждаешься в мысли, что станция – огромный паразит, который питается твоими силами, высасывает твою жизнь и радость, как когда-то высосал прошлое.
Просто скажи.
Коридор – лучшее место для признаний. Так признай наконец вслух, а не в этих бесконечных диалогах с самим собой, что ты готов на стенку лезть и биться головой об потолок от того, что заперт на этой станции. Что ощущаешь, как за тобой наблюдают: постоянно, повсюду, не смыкая глаз. Что чувствуешь себя пленником и каждый день, среди сотни других вопросов, задаёшься главным.
Тем самым важным вопросом, ответ на который жаждешь и боишься узнать.
За что?»

Рэнт поморщился. Чтобы сказать всё это, ему потребовалось бы слишком много времени и сил.
– Давай наведём суеты.
Слово не расходилось с делом, так что он наклонился и поднял чашку с синей краской. Вопрос Эрин он посчитал приглашением, так что теперь придирчиво разглядывал стену перед собой. Просто выплеснуть краску было бы, конечно, эффектно, но не особенно эффективно. Это оставит их просто с огромным пятном и без краски. Он ухмыльнулся.
«Если за нами действительно кто-то наблюдает, то почему бы не обратиться к ним».
Кисточек к краскам не прилагалось, так что Рэнт, недолго думая, стянул через голову футболку – пришлось переложить чашку из одной руки в другую, чтобы не разлить. Свернул ткань валиком и обмакнул в краску. А потом подошёл к стене и размашистыми буквами написал на ней слово из трёх букв. Не то, что обычно пишут на заборах. Зато каждая буква – высотой с его руку.
W H Y?
Отступив на шаг, полюбовался результатом и приписал – быстрее и мельче: motherfuckers!
«А ведь я впервые вижу собственный почерк. Какой он… чёткий».
Процесс понравился Рэнту больше, чем он мог бы подумать, так что он повернулся к Эрин с улыбкой на лице.
– Нарисуешь что-нибудь особенное? Ты же, типа, художник.

Отредактировано Lauri Rantasaalmi (2022-03-16 17:51:17)

+3

6

- Суету?
Посмаковала словечко. Пробуя на язык.
Суета.
Паника? Нет.
Хаос!
Свобода выражения…
За ли она? И вы ещё спрашиваете!
Ответом  им обоим стал длинный тонкий  росчерк фиолетовой пастели. Сама не заметила, как вытащила мелок из коробки.
И…
Они принялись наводить ту самую суету.
Заметно осмелев, вдвоем дурости творить и впрямь веселее и спокойнее, Эрин, поначалу, набираясь храбрости, пыталась расчерчивать стену подле двери в свою комнату разноцветными завитками*. Закончив, бросила короткий и любопытный взгляд на Салмона… да так и застыла каменным идолом.
Улыбка в которой непроизвольно растянулись губы девушки граничила между одобрительной и истерической.
Motherfuckers!
- В том и дело… - помедлив, произнесла Эрин, не в силах отвести глаз от такого…такого… шедевра.- Из особенного я могу нарисовать сиськи или член. Вот что уж точно, - гигикнув в кулак, кивнула на надпись, - подойдет к твоему посланию.
А он молодец. Зрит в корень. Эти уродыже все видят, верно?
Они ведь дурачатся? Так почему бы и… да?
И не дожидаясь ответа, наклонилась и обмакнув два пальца в жёлтую краску, написала:
Freedom for all!
После восклицательного знака добавив грубоватую в исполнении, но вполне узнаваемую женскую грудь.
- Ну как?
Они сошли с ума! Оба.
Такого драйва и адреналина девушка не испытала на станции ни разу! За исключением разве что того раза, когда они с Джонни занялись сексом на кухне… и в библиотеке.
Но это… иное! Легкость и ощущение вседозволенности напрочь вскружило голову.
И она и этот высоченный и… голый… финн.
То есть не совсем голый, конечно. Штаны-то на месте присутствовали, вернее сказать, то самое МЕСТО прикрывали. А вот голая мужская грудь на Эрин впечатление произвела. Однако не совсем то…
- Можно?
На этот раз вылив несколько капель краски в  левую руку. Растерла  по всей поверхности ладоней и прежде, чем мужчина смог ей помешать, ляпнула два жирных отпечатка на каждую его грудь.
- Твоя метка, - по-простому вытерев руки о штанины, задорно, будто она не взрослая женщина стояла перед ним, а шибутная расшалившаяся  девчонка, заявила Эрин.
Она светилась счастьем. А в глазах впервые за долгое время поблескивали шаловливые искорки. И самое заразительное и приятное, что и в глазах Салмона читалось то же самое.

+3

7

Чем больше Рэнт смотрел на дело рук своих, тем довольнее становился результатом. Матерное слово, размещённое на видном месте, сразу звучит более значимо.
«Надо будет попробовать написать где-то слово "Жопа"».
Впрочем, он помнил, что занялся этим не из тяги к вандализму и стремлению оскорбить кого-то – хотя и за этим тоже. Но в первую очередь это было послание.
«С таким же успехом можно было развести руки в стороны и начать кричать на стены. У них есть не только уши».
Его временная напарница, когда очередь дошла до неё, засомневалась.
– В том и дело… Из особенного я могу нарисовать сиськи или член.
Рэнт подавил желание уточнить, чьи. Так что просто сделал жест рукой в направлении стены, как бы освобождая дорогу и приглашая перейти к делу. И действительно, сам отошел в сторону, скрестил руки и некоторое время наблюдал, как появляется желтым призыв к свободе для всех.
«Свобода может оказаться весьма переоценённой вещью. Особенно когда оказывается, что решётки, за которыми ты находился, это не клетка, а забор». Его голос разума сегодня звучал особенно пессиместично.
– Ну как?
Рэнт моргнул, не сразу поняв, что Эрин спрашивает не про его отношение к концепции свободы, а про рисунок женской груди, исполненный пусть схематично, но с любовью к делу.
«Надо ли понимать это как предложение, чтобы сиськи, как и свобода, стали доступны всем?» Это была первая женская грудь, которую он видел с момента пробуждения, так что Рэнт одобрительно кивнул и показал Эрин большой палец.
Того, что произошло дальше, он совсем не ожидал. Расстояние между ними стало гораздо меньше, чем он допускал с малознакомыми людьми, которых не собирался ударить в живот отвёрткой. Рэнт опустил взгляд и увидел на своей груди два ярко-желтых отпечатка ладоней. Он напрягся. Получается, он теперь – тоже объект искусства? Или он теперь тоже для всех? Рэнт перевёл взгляд на Эрин, но девушка выглядела такой довольной и весёлой, что он расслабил плечи и тоже улыбнулся.
«Это выглядит как приглашение, – указала ему теневая часть сознания. – Если мы ответим на него, день может пойти совсем по другому пути. Суета бывает разной».
Рэнт с прежней мягкой улыбкой отступил на шаг, опустил взгляд на пол, где остались стоять неиспользованные краски. Он поставил синюю краску и взял белую. Расправил футболку так, чтобы рисовать чистой стороной, и опустил в краску. Линии выходили гладкими, плавно изгибались под его рукой. Рэнт сам не до конца понимал, что из этого выйдет.
– У тебя есть теории о том, что здесь происходит? – он на мгновение оторвался от процесса, чтобы через плечом взглянуть на Эрин, и потом вернулся к рисунку. – Что такое эта станция.
Медленно к нему приходило осознание того, что он рисует. Что горизонтальные изогнутые линии – это крылья. Перед ним на стене начинала свой бесконечный (или до первой уборки) полёт белая птица.

+3

8

Что такое эта станция?
Что такое эта станция.
Теория.
Два отпечка ладоней на стене. Не таких ярких и четких как на груди Салмона.
Ляп.
Ляп.
Теорий море. А что толку?
Краска засохла на коже тонкой неровной пленкой. Нравится, как стягивает проступающую через пятна кожу.
Что еще придумать?
Что же ответить? Растечься пространной мыслью о вечном и проклятых уродах заточивших их на станции? А оно ему надо? Т надо ли оно ей.
Нагнулась за коробкой с мелками, расковыряла упаковку и тряхнула, заставив сразу несколько ярких кончиков показать нос из картонного убежища.
Выбрала зелёный. Цвета морской волны.
Задумчиво покрутила в пальцах. Остальное отправилось на пол. Который…
Мда… заляпали мы его не слабо.
Потеки. Несколько капель.
Отпечаток подошвы. Кто-то из них наступил в синюю лужицу. Она? Салмон?
Засохнут.
Сотрутся.
Выцветут.
Как всё здесь, на станции. Как все…
- Я думаю, что мы под землей. Вернее, - жирная линия. - Вернее думала. У нас было собрание. Рея собрала. Если коротко… то ни к чему мы так и не пришли. Кто-то полагал  - мы под землёй. Кто-то, что в космосе. Но к единому мнению… Так и не пришли. Тайлер говорил, - линия оборвалась рваной чертой, - что облазил все вдоль и поперёк. Что выхода нет. Но я считаю… считала, что он есть.
Штриховка. Грубая. Быстрая.
Беглый взгляд на Салмона.
Изгиб бровей. Морщинки на лбу.
- А потом остальные: Август, Алиша и Эл - было где-то месяц назад? Нашли в библиотеке записку.
Замерла. Пытаясь припомнить хоть пару строк.
Бормотание шепотом. Все отчётливее.
- Ты совершишь великий труд. Который после назовут… э… Великим подвигом землян. И ещё…
Нахмурилась глядя на разрисованную стену.
- О, Персефона, сбереги. Всех тех, кого теперь уж нет… Стихотворение есть в компьютере. Можешь прочесть. Писал какой-то лаборант. Поэт хренов. Нет, чтобы оставить описание, указания. Подсказку. А  не в эти дурацкие стишки. Рифмоплет недоделанный. Так что… раз земляне… наверное, мы в космосе? Но не летаем. Так что я все ещё голосую за бункер под землей. А мы остального, выходит, что мы тут  типа подопытных. .
Точки. Размашисто.
Ещё не осознала. Но сердце и талант тянулись писать все, что видит. Запечатлеть момент.
- А ты? Что думаешь ты? Мы кролики? Над нами будут ставить эксперименты? Персефона... станция. Даетзадания.
Джонни мне рассказывал
.
Отступила назад упершись спиной в перила. Пошатнулась. Вздрогнула глянув вниз.
Снова взгляд на собственное творение. На птицу Салмона. И снова на свое.
Нахмурилась.
Чего-то не хватает.
Эврика? Эврика!
Воскликнула бы Эрин, если помнила это выражение.
Теперь то,  что надо. Однако… почерк все же у неё куриный.
- Смотри, - одернула мужчину указывая на стену.
Портрет в обрамлении надписи. Не самая жизнеутверждающая, надо признать. Но что-то в ней определённо было. Особенно с лукавым или скептическим прищуром Салмона. Кто как трактует.
Прищурила левый глаз.
- Мне кажется,  похоже.

на стене.

Отредактировано Erin Dunn (2022-04-09 13:05:33)

+4

9

Рэнт внимательно слушал теории о сути станции, но делиться своими предположениями не спешил. Да и как делиться тем, чего нет. Космос, подземный бункер, далёкое будущее, загробный мир – не было способа проверить, где они на самом деле находятся, а строить теории… Какая ему от них польза? Для этого на станции находились люди поумнее. Пустые рассуждения были не его коньком, как бы это иронично не звучало на всё множество голосов в голове Рэнта. Нет уж, пусть ученые докопаются до сути, а когда нужно будет переходить к делу – починить там что-то или сломать, перенести или припугнуть, тут подключится и он.
Рэнт был человеком, который, оказавшись в сложной ситуации, очень быстро под неё подстраивался и жил в заданных условиях. У него очень хорошо получалось приспосабливаться и принимать тяготы жизни как данность. Он бы выжил в тюрьме, выжил в плену, выжил в рабстве – смог бы сохранить ясность ума и бодрость духа, пока не нашёл бы способ сбежать.
«Выживать в четырёх стенах вообще просто. Делай вдох, делай выдох, ешь, сри, спи. Бери всё, что дают. Не отдавай того, что пытаются забрать».
Куда сложнее, наверное, приходилось людям вроде Эрин – не таким приземлённым и простым, как он. Для них изоляция внутри станции наверняка становилась пыткой, медленно подогреваемым сумасшествием. Рэнт никогда не задумывался об этом, не смотрел на соседей с такой стороны. При мысли об этом ему стало грустно.
– Я не чувствую себя кроликом, – он пожал плечами. – Но и не чувствую, что совершаю подвиг. А ещё мне не нравится, что у меня забрали память. Когда я встречу того, кто это сделал, я покажу ему, насколько мне это не нравится.
За всем этим они закончили свои рисунки. Художник из Рэнта был так себе – об этом он сам себе сразу же и никаких иллюзий по поводу своего таланта не питал.
«Да ладно тебе, хитрое ли дело, краской по стенке малевать. И нормальная чайка получилась. Может, подрисовать, как она на что-то нагадила?»
Внутренний голос Рэнта, его теневая часть, иногда становился тем ещё мудаком.
Но птица получилась действительно хорошая. Вот только она ни в какое сравнение не шла с рожей, которую нарисовала Эрин.
Рэнт отошёл на шаг, чтобы получше рассмотреть изображение, да так и застыл, уставившись на стенку. Узнавание наступило не сразу и пришло вместе с ужасом…
«И вот ТАК меня видят люди? Я что, действительно так выгляжу?»
…который сменился на удивление и, неожиданно, смущение. Он провел рукой по голове, взъерошил волосы, за простым и привычным действием пряча растерянность.
«Если все на станции действительно так меня видят, неудивительно, что Док Терри постоянно пытается меня заманить к себе в медотсек и потрогать. Да я красавчик!»
Рэнт перевёл растроганный взгляд на Эрин, которая, кажется, наблюдала за его реакцией. Он и в обычных-то ситуациях не всегда находил правильных слов, уместных и толковых, а потому предпочитал молчать, если было нечего сказать. Рэнт снова перевёл взгляд на стену, как бы обращаясь за помощью к Красавчику Лаури – уж этот-то точно бы в карман за словом не полез.
«Ой, не смотри на меня так, я здесь первый день и вообще ещё ничего не знаю», – весело ответил тот. Вообще не помогло.
– Ну, если мне внезапно начнут поклоняться, защищать меня от девственниц будешь ты.
Впрочем, рожа на стене меньше всего напоминала человека, который станет отмахиваться от девственниц. Больше того, красавчику на потрете как будто не хватало двух искривлённых рогов и красного цвета кожи. Эту мысль Рэнт оставил при себе.
– А я нарисовал птичку.

+3

10

Все же в этом ублюдском мире, во всей этой мышиной возне и суете, во всем этом навозе встречаются иногда поразительно красивые вещи, радующие человеческий глаз, и беда многих в том, что они об этом забыли.

- Едва ли на этой станции найдется хоть одна, - заговорщическим шепотом прошипела польщенная донельзя Эрин поигрывая бровями. Она уловила всю гамму красок и эмоций отразившихся на физиономии Салмона и, черт бы её побрал, если бы это действительно не польстило. Ну да, не без косяков портрет. Но узнаваем! А что до девственниц… Эрин даже на счёт Алиши сомневалась, невинна ли рыжая. Так что бояться Салмону некого, в крайней случае, сам из девственницы недевственницу сделает.
Птичка…
Не птичка.
Птица.
Белая…
Крутилось… зудело в голове, не торопясь прорывать блокаду памяти. Ассоциация. Что-то… что-то ей эта птица напомнила…
Белое. Птица… голуби?
С нажимом потерла лоб, разглядывая птицу Салмона с не меньшим интересом, чем он её работу минутами ранее.
Птица. Голубь.
Полет. Белый.
Голубь…
Летающая крыса?
Нет.
Эта птица на крысу не походила.
Белый… невинный? Чистый…
Голубь.
- Вспомнила! - осенило, наконец, Эрин и она с досады хлопнула себя ладонями по коленям. - Голубь мира! Белая птица с какой-то дрянью, то есть веточкой в клюве. Вот, только…
Покосилась на обе надписи. Хулительные, напомню.
На голубя.
И снова на надписи.
Неувязочка.
- А пририсуй ему ирокез? Будет голубь-революционер. И давай поторапливаться, а то, если нас сейчас застукают, самих в жертву принесут. Персефоне. А я эту сучку собой подкармливать не намерена.
Хихикала девушка наклонилась за порцией мелков.
С Салмоном весело. С Салмоном ей легко. Не надо болтать, поддерживать беседу - он явно не из говорливых. С такими и помолчать в удовольствие. И в башке у него творится всякая дурь, как у неё самой, так что Эрин парня… мужчину, зауважала.
По-братски разделила мелки, и коснувшись носиком розового стены, направилась к следующей двери, выводя тонкую, волнообразно линию.
А за ней ещё одну.
И ещё.
Когда закончила, половина коридора оказалась расписана самым простым, но ярким узором, пополам с призывными надписями, типа:
Свободу!
Персефона -  пошла нахер.
Мы вам не кролики
! (Наверное, надо было написать, "не крысы", но зачеркивать и переделывать первый порыв, Эрин не стала).
Долой работорговлю.
Даёшь сигареты, выпивку и чистые трусы!

Где был мозг Эрин, когда она это писала? В отключке. Как и большую часть времени. Зато…
- Спасибо тебе, Большой Салмон, - закончив, Эрин подошла к мужчине и беззастенчиво обняла его за талию. Без единого намека на… всякое романтические, разумеется. Чисто по-дружески. - Я выпустила своих демонов и мне…
Разжала руки, выпуская мужчину из своих объятий,  глядя на него с благодарностью и все еще горевшим огоньком азарта.
- Очень. Нет. Чертовски хорошо. За свободу!
Руку с остатком желтого мелка вверх. В жесте триумфа.

примерные каляки на стене Персефоны

Отредактировано Erin Dunn (2022-04-28 13:26:42)

+4

11

Рэнт не стал развивать тему девственниц на станции – у него не было ни малейшего понятия, как отличить их на взгляд. Да и основной его опыт общения с местными женщинами ограничивался тем, что они заговаривали с Рэнтом и он просто кивал в ответ, дождавшись паузы. А ещё он вчера ударил отвёрткой новую пробудившуюся.
«Это не в счёт: мы бы поступили так с каждым человеком, напавшим на нас, вне зависимости от пола. Когда дело касается насилия, мы перестаём быть сексистами», – отозвался голос из тени его сознания. Рэнт не стал уточнять, в каких же случаях он начинает быть сексистом.
Голуби не вызывали у него ассоциации с миром. Скорее с вредителями. Наверняка здесь прослеживалась связь с тем, что в той, своей прошлой, жизни он защищал ферму от всех, кто хотел навредить урожаю – птиц, мелких грызунов, наглых рабочих с пристрастием срывать чужие ягодки.
«Либо так, либо нам чуждо всё прекрасное».
С последним Рэнту было сложно согласиться, ведь предложение Эрин пририсовать птице ирокез показалось ему… ненужным? Он ещё раз критично окинул свой рисунок и пожал плечами.
«Некоторые вещи лучше оставлять такими, какие они есть».
Портрет Красавчика Лаури, кажется, с ним согласился.
Эрин, впрочем, уже уходила вдоль стены, попутно покрывая её узорами и надписями разной степени содержательности. Рэнт, будто выплеснув весь свой творческий потенциал, дальнейшего участия в художествах не принимал. Вместо этого он шел за Эрин. Некоторые надписи не имели для него смысла, важность других – про чистые трусы – он уже успел оценить за неделю жизни на станции. Он действительно устал от ежедневной стирки.
Но вид этих рисунков лишал Рэнта спокойствия. Что-то копошилось в глубине его сознания, растревоженное всеми этим изображениями, и разговорами, и ассоциациями, и воспоминаниями.
«Плохая формулировка. Что-то всегда копошится в твоём сознании, и не настолько уж глубоко».
Он отступил на шаг, чтобы осмотреть стену в перспективе. Было действительно любопытно, как Персик поступит со всем этим. Включит оповещение, что-то типа: «Внимание, пробудившиеся! На стенах коридора второго этажа замечена возмутительная вольность! Всем, кто находится рядом, незамедлительно явиться и постирать стены! Портрет Красавчика Лаури, впрочем, можете оставить: я хоть и ненастоящая, но всё-таки женщина…»
Вчера, после происшествия с отвёрткой, станция именно так включила сигнал тревоги. Оставалось проверить, относится ли Персик к вандализму более снисходительно, чем к небольшому душегубству.
«Так и надо поступать. Понемногу пробовать пределы допустимого. Вычислять, где её слабые места, где она позволяет заходить дальше».
Ему наконец удалось сформулировать безотчётную причину своего участия в происходящем, и от этого Рэнту стало спокойнее. Зачем это устроила Эрин, он так до конца не понял. Но она, кажется, тоже пришла к некому заключению. Так он объяснил для себя внезапные объятия.
«Пожалуй, стоило всё-таки надеть обратно футболку. И… как она меня назвала? Большой что?»
Рэнт некоторое время держал руки над ней, пытаясь понять, не плачет ли Эрин. На случай, если да, осторожно погладил её по спине. Но когда она отстранилась, лицо было сухим. На всякий случай Рэнт всё-таки спросил:
– Эрин, ты… в порядке? Я вижу, что сейчас – да. Но… в целом.
Не то чтобы он мог ей помочь, если нет. Но спросить показалось правильным.

Отредактировано Lauri Rantasaalmi (2022-04-29 21:45:17)

+4

12

Все ли в порядке?
Усмешка. Короткая. Из серии "брось, все ок, я в порядке".
Все ли в порядке?
А у него самого?
Правда хочет это знать?
Но ведь спросил же.
Ну поговори ты с ним.
Психи друг друга зачастую понимают куда лучше, чем обычные люди психов.

Ещё помявшись и окончательно утратив искорку жизни, доселе пляшущую во взгляде, Эрин как-то сразу ссутулилась. Стала меньше. Серее.
Огонек угас.
- Нет, Салмон. Не в порядке. Думаю, как и ты. И как все мы, - обвела взгляд коридор станции. - Я не понимаю, зачем я тут. Зачем все мы тут. Почему… зачем все так сложно? Почему нельзя было оставить инструкции? Нам не доверяли? Почему о том, что я не могу забеременеть, я узнаю... практически случайно? Почему все… - бессильно всплеснула руками и сползла по стенке на пол. Села скрестила ноги, продолжая глядеть на мужчину снизу вверх.
А что он отвечает себе на эти вопросы? Задаёт ли?
Что творится у него в голове?
- Мы все в жопе, - издав неприличный звук, невесело мотнула головой. -  я знаю это. Не мне тебе жаловаться. Но… мне кажется, жизнь меня до станции не особо радовала. И не особо радует тут. Я... никому не нужна. - кроме Джонни... но и это не то... - Алиша. Рея… они чем-то постоянно заняты. Что-то постоянно обсуждают. Джонни готовит. Пусть и готовка - нарезать зелёный или разлить по кружками черный. Даже Тайлер что-то там завинчивает. Чинит. А я…
Опустила голову.
Все ли это страхи или только те, что лежат на поверхности?
- Я… нет. Знаешь, мне надоело вариться в этом котле из сожалений, страхов, мыслей. Расскажи о себе. Или… может у тебя есть безумная идея, для воплощения которой, необходим компаньон?

+3

13

Стоять над душой Эрин, пока она эту душу изливала, было странно, так что Рэнт опустился на пол рядом с ней. Положил на согнутые колени руки, в одной из которых держал испачканную краской футболку. Прижался спиной к стене – холод тут же передался обнажённой коже, но это было даже приятно. Красавчик Лаури, казалось, смотрел на них издалека со своей стены, как будто подслушивал.
«У этих стен всегда были уши и глаза. Теперь у них полноценное лицо. Главное, не задумываться, какими частями тела они обзаведутся в ближайшем будущем».
Экзистенциальный кризис, о котором рассказывала Эрин, не был на станции в новинку, что ничуть не умаляло его значимости. Но Рэнт, наверное, был не тем человеком, который имел право давать советы в таких ситуациях.
«Воооооу, далеко не тем человеком. Даже не в первой двадцатке, парень».
Его самого такой кризис, впрочем, обошел. Делай вдох, делай выдох, ешь, сри, спи. Бери всё, что дают. Не отдавай того, что пытаются забрать.
«Осторожнее, дружок, ты заходишь на территорию сердечных секретов и открытых душ. Не стоит показывать, что происходит у тебя в голове: никому не понравится то, что они там увидят».
Так что на её вопрос он просто пожал плечами.
– По части идей я не особенно силён. Я больше за исполнение.
«Да и с разговорами о себе у тебя довольно большие проблемы».
– Во второй же день после пробуждения я обменял бутылку водки, которая лежала в моей ячейке, на воспоминание. Наверное, это должно что-то обо мне сказать. Но я не особенно вникаю.
«Ну да, ну да, ведь самокопание и погружение в своё “я” – это совсем не про нас», – что-то в тени его сознания явно получало удовольствие от этой пытки откровенностью.
– К слову, это было воспоминание о том, как я избил работника своей фермы до полусмерти за то, что воровал.
«А вот ЭТО точно многое о тебе говорит». Как будто после вчерашнего инцидента с отвёрткой для кого-то на станции оставалось секретом, что он может ударить человека. Женщину.
«Эй, женщины тоже люди! Это мнение довольно популярно в последние пару-тройку веков».
– А то, что ты чувствуешь… Посмотри на это под другим углом. Люди привыкли считать, что человек должен быть счастливым. Что счастье и радость в жизни – нормальное состояние. Но ведь это не так. Это исключение, а не норма.
«Золотые слова, дружок. А будут советы? Обязательно сейчас должен последовать мудрый совет. Давай, я в тебя верю», – Рэнт не знал, у какого голоса внутри его головы случился приступ самосарказма, но его это начинало раздражать. Хотя бы потому, что у него действительно был совет.
– Слушай. Есть вещи, которые ты не можешь контролировать. Сейчас это примерно всё вокруг – что есть, во что одеваться, чьи рожи видеть рядом день за днём, – он покосился в сторону собственного портрета и усмехнулся. – Сопротивляться им бесполезно, всё равно что ссать против ветра... Ну, для женщин это иначе работает. Но есть вещи, которые контролировать всё ещё можно. Найди их, сосредоточься на них. Сделай их свои якорем.
И это официально была самая долгая речь, которую он произносил за один раз на станции.

+4

14

…Наверное, это должно что-то обо мне сказать…
Что ты дурак. Воспоминание целой бутылки не стоит. Эх, обратился бы ко мне, я бы тебя обогатила.
Не перебивала.
Хотя вопросов сыпалась куча: ты был фермером? Не подумала бы. Что выращивал? Ты помнишь, какого цвета было небо в тот день? А что ещё было в твоём воспоминании? Что он украл?
Нет. Вместо этого, она…
Слушала.
Слушала.
Слушала…
И прозревала.
Ты можешь рваться из клетки. Биться о прутья. Сетовать. Стенать.
А можешь, нет, отнюдь не смириться. Но переиграть партию.  И сделать клетку своим миром. С островками свободы. С островками счастья. С островками надежды и веры. Отчаяния.
Ей было и что ему возразить. Но стоило ли? Ведь все ЭТО пища для её ума.
Черт возьми, Салмон, почему мы не встретились раньше?!
- Черт возьми, Салмон… а ты умный мужик!
Хлопнув по его плечу ладонью, с усталой восхищённостью вглядываясь в задумчивое лицо, заявила Эрин.
Якоря.
Джонни.
Сад.
Физиономия Салмона на стене. Написанная её рукой.
Вот и на него взглянула под другим углом и протянула руку для рукопожатия:
- Будешь моим другом?
Повела себя как девчонка? Так она девчонка и есть. Счастливая. Выпустившая своих демонов и заарканившая одного. Ангела? Нет. Демона? Ближе. Но тоже не то. Друга?
Хотелось бы верить.
Почему-то Эрин думалось, что предложи она Салмону сотворить какую-то глупость или расскажи секрет -  он её не высмеет. Не станет отговаривать. Лишь вздохнет и пойдёт следом. Как пошла бы она.
Иллюзия?
Мираж?
Химера?
Вообразила то, чего нет?
- Можно, я дам тебе совет? Ты не просил, но я не я, если буду следовать правилам.
Чуть подалась навстречу мужчине и негромко прошептала:
- Если будешь менять вещи, и увидишь, что человеку они нужнее, чем тебе, требуй заведомо больше, чем могут предложить. Эх… за бутылку водки…- мечтательно прикрыла глаза, на миг предаваясь грезам о том, что стала бы Королевой станции, будь у неё бутылка алкоголя. Или пачка а, лучше блок сигарет. - Или иди ко мне. Помогу. И футболка. Дай. Я постираю.
Требовательно сжала и разжала кулак.
- Знаешь, я рада, - не хотелось заканчивать разговор, но что-то подсказывало, что лимит откровений на сегодня исчерпан. - что мы с тобой развлекались. И, - подмигнула, - думаю, тот мудак заслужил взбучку.
Мысль...
А что, если он украл,  потому что была причина? И крала ли я сама? И  мне тоже прилетало?
Глаза Эрин на мгновение потемнели, но отрекаться от сказанного не стала.
- Если назреет интересное дело,  обязательно позови меня поучаствовать. Ладно?

Отредактировано Erin Dunn (2022-05-15 15:31:19)

+3

15

Рэнт сомневался, действительно ли он умён: оказался бы умный человек на его месте, на этой станции, с потерей памяти и вообще какого-либо представления о том, кто он такой?
«Будет иронично, если выяснится, что ты пошёл на это в здравом уме и по собственному желанию». Пока Рэнт не нашел доказательств обратного, он предпочитал считать, что его заставили участвовать в происходящем. Он сильно сомневался, что добровольно бы отказался от воспоминаний – иначе почему возвращение их стало для него таким важным?
Будешь моим другом?
«Не уверен, что взрослые еще так делают». Рэнт сомневался и в своей способности заводить друзей – за время, проведённое на станции, у него не появилось ни одного. Больше того, он не чувствовал в себе потребности в дружбе: думая о ней, он видел лишь зависимость и уязвимость, а не взаимовыручку. Но, возможно, они с Эрин вкладывали в это понятие разные слова.
Не думаю, что могу быть кому-то другом, – он постарался сказать это мягко, честностью компенсируя смысл своих слов.
Если будешь менять вещи, и увидишь, что человеку они нужнее, чем тебе, требуй заведомо больше, чем могут предложить. Эх… за бутылку водки…
Он удивленно вскинул брови. Эрин, кажется, на полном серьёзе считала, что алкоголь гораздо важнее прошлого – по сути, части самого Рэнта. Тут бы в пору посетовать на то, что у молодёжи совсем другие приоритеты. Но, возможно, остальные люди не так цеплялись за свои воспоминания, как он.
«А может, нам просто не нужно знать, от чего мы отказались. Некоторые шкафы лучше оставлять закрытыми, чтобы не оказаться заваленным спрятанными там скелетами». В глубине души, самой теневой ее части, Рэнт знал, что это окажется правдой. Но он должен был проверить.
Рука Эрин, протянутая за футболкой, так и осталась пустой.
«Бери всё, что дают. Не отдавай того, что пытаются забрать. Прости, красавица, но тебя это тоже касается».
Спасибо, я постираю сам. Если, конечно, не решу оставить её цветной.
Он поднялся с пола, расправил футболку и натянул её. Желто-белая краска причудливо расплылась по груди, будто действительно была принтом. Рэнт протянул руку к Эрин, чтобы помочь и ей встать на ноги.
Давай я помогу тебе отнести всё в комнату.

+4


Вы здесь » Станция Персефона » Эпизоды: закрытое » Свобода слова | 21.07.01


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно